Содержание

Bell 212 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Bell 212 — многоцелевой вертолёт, двухдвигательный вариант Bell 204/205.

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, первоначально для канадских вооружённых сил, как CUH-1N, позднее переименован в CH-135.

Канадские вооружённые силы заказали 50 вертолётов, поставки которых начались с мая 1971 года. В то же время американские военные заказали 294 Белл 212 под названием UH-1N. Первый полёт состоялся в августе 1968 года. Серийное производство развёрнуто в 1971 году. В сентябре 2014 года морская пехота США списала последний вертолет данного типа. Их планируется заменить на UH-1Y. В то же время вертолеты UH-1N пока ещё используются в ВВС США[1].

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации UH-1N. Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY — NAVAL HISTORICAL CENTER[2]; Pelletier, 1992.

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 пилота, 2 наблюдателя
  • Пассажировместимость: 8 солдат или 6 раненых на носилках
  • Грузоподъёмность: 2268 кг (на подвеске)
  • Длина: 17,45 м
  • Длина фюзеляжа: 12,9 м
  • Диаметр несущего винта: 14,63 м
  • Высота: 4,5 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,1 м²
  • Колея полозьев: 3,96 м
  • Масса пустого: 2889 кг
  • Масса снаряжённого: 3119 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3893 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4536 кг
    • с грузом на подвеске: 4763 кг
  • Объём топливных баков: 726,1 л
    • дополнительные баки в кабине: 2 × 567,8 л
  • Масса топлива во внутренних баках: 592 кг
    • максимальная с дополнительными баками в кабине: 1365 кг
  • Силовая установка: 1 × ТВД Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (состоит из двух PT6)
  • Мощность двигателей: 1 × 1800 л.с. (1 × 1324 кВт)Габариты кабины
  • Длина: 2,34 м
  • Ширина: 2,31 м
  • Высота: 1,245 м
Лётные характеристики
Вооружение

Видео по теме

Происшествия

  • 1 мая 2012 года Bell 212 разбился в окрестностях города Сабанагранде. В результате аварии погибло 13 человек[3].
  • 7 января 2013 года такой же вертолет ВМС Колумбии потерпел крушение над морем недалеко от берега. Погиб 1 человек, 4 получили ранения[4].
  • 17 ноября 2014 года Bell 212 разбился в провинции Пхаяу, Таиланд. В результате аварии погибло 9 военных[5].

Операторы

Военные

  • Аргентина Аргентина — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[6]
  • Австрия Австрия — 23 Bell 212, по состоянию на 2016 год[7]
  • Бангладеш Бангладеш — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год`
    [8]
  • Бахрейн Бахрейн — 11 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[9]
  • Бруней Бруней — 10 Bell 212, по состоянию на 2016 год`[10]
  • Великобритания Великобритания — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[11]
  • Греция Греция — 12 Bell 212 (AB-212) ASW, по состоянию на 2016 год[12]
  • Иран Иран — 10 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[13]
  • Испания Испания — 7 Bell 212 (HA-18) и 5 Bell 212 (HU.18), по состоянию на 2016 год[14]
  • Италия Италия — 29 Bell 212 (HH-212)/AB-212 ICO, 21 Bell 212 (AB-212) и 12 Bell 212 ASW, по состоянию на 2016 год[15]
  • Канада Канада — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год[16]
  • Колумбия Колумбия — 22 Bell 212 (UH-1N Twin Huey) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год
    [17]
  • Ливан Ливан — 7 Bell 212 в неисправном состоянии , по состоянию на 2016 год[18]
  • Марокко Марокко — 3 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[19]
  • Македония Македония — 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[20]
  • Оман Оман — 3 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[21]
  • Папуа — Новая Гвинея Папуа — Новая Гвинея — 1 Bell 212 (арендован), по состоянию на 2016 год[22]
  • Словения Словения — 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[23]
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия — 20 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[24]
  • Таиланд Таиланд — 20 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[25]
  • Турция Турция — 11 Bell 212 ASW (AB-212 ASW) и 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год
    [26]
  • Тунис Тунис — 2 Bell 212 (UH-1N Iroquois), по состоянию на 2016 год[27]
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[28]
  • Йемен Йемен — некоторое количество Bell 212, по состоянию на 2016 год[29]
  • Япония Япония — 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год[30]

См. также

Примечания

  1. ↑ Морпехи США списали последний вертолет Huey
  2. ↑ Standard Aircraft Characteristics. Navy Model UH-1N Aircraft. — Published by Direction of The Commander of The Naval Air Systems Command, 1982. — (NAVAIR 00-110Ah2-3).
  3. ↑ В Колумбии разбился вертолет колумбийских ВВС, 13 человек погибли
  4. ↑ В Колумбии потерпел крушение военный вертолет. Один человек погиб
  5. ↑ В Таиланде при аварии вертолета погибли девять военных.
  6. International Institute for Strategic Studies.
    The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 376,377. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 78. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 237. — ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 238. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 153. — ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 105,106. — ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 330. — ISBN 9781857438352.
  14. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 140,141. — ISBN 9781857438352.
  15. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 111,112,113. — ISBN 9781857438352.
  16. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 37. — ISBN 9781857438352.
  17. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 390,391. — ISBN 9781857438352.
  18. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 341. — ISBN 9781857438352.
  19. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 346. — ISBN 9781857438352.
  20. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 119. — ISBN 9781857438352.
  21. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 348. — ISBN 9781857438352.
  22. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 283. — ISBN 9781857438352.
  23. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 138. — ISBN 9781857438352.
  24. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 352. — ISBN 9781857438352.
  25. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 295. — ISBN 9781857438352.
  26. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 149,150. — ISBN 9781857438352.
  27. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 357. — ISBN 9781857438352.
  28. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 289. — ISBN 9781857438352.
  29. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 360. — ISBN 9781857438352.
  30. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 263. — ISBN 9781857438352.

Литература

  • Pelletier, Alain J. Bell Aircraft since 1935. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1992. — P. 142-147. — 255 p. — (Putnam Aeronautical Books). — ISBN 1-55750-056-8.

Ссылки

wikipedia.green

Bell 212 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Bell 212 — многоцелевой вертолёт, двухдвигательный вариант Bell 204/205.

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, первоначально для канадских вооружённых сил, как CUH-1N, позднее переименован в CH-135.

Канадские вооружённые силы заказали 50 вертолётов, поставки которых начались с мая 1971 года. В то же время американские военные заказали 294 Белл 212 под названием UH-1N. Первый полёт состоялся в августе 1968 года. Серийное производство развёрнуто в 1971 году. В сентябре 2014 года морская пехота США списала последний вертолет данного типа. Их планируется заменить на UH-1Y. В то же время вертолеты UH-1N пока ещё используются в ВВС США[1]

.

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации UH-1N. Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY — NAVAL HISTORICAL CENTER[2]; Pelletier, 1992.

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 пилота, 2 наблюдателя
  • Пассажировместимость: 8 солдат или 6 раненых на носилках
  • Грузоподъёмность: 2268 кг (на подвеске)
  • Длина: 17,45 м
  • Длина фюзеляжа: 12,9 м
  • Диаметр несущего винта: 14,63 м
  • Высота: 4,5 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,1 м²
  • Колея полозьев: 3,96 м
  • Масса пустого: 2889 кг
  • Масса снаряжённого: 3119 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3893 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4536 кг
    • с грузом на подвеске: 4763 кг
  • Объём топливных баков: 726,1 л
    • дополнительные баки в кабине:
      2 × 567,8 л
  • Масса топлива во внутренних баках: 592 кг
    • максимальная с дополнительными баками в кабине: 1365 кг
  • Силовая установка: 1 × ТВД Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (состоит из двух PT6)
  • Мощность двигателей: 1 × 1800 л.с. (1 × 1324 кВт)Габариты кабины
  • Длина: 2,34 м
  • Ширина: 2,31 м
  • Высота: 1,245 м
Лётные характеристики
Вооружение

Видео по теме

Происшествия

  • 1 мая 2012 года Bell 212 разбился в окрестностях города Сабанагранде. В результате аварии погибло 13 человек[3].
  • 7 января 2013 года такой же вертолет ВМС Колумбии потерпел крушение над морем недалеко от берега. Погиб 1 человек, 4 получили ранения[4].
  • 17 ноября 2014 года Bell 212 разбился в провинции Пхаяу, Таиланд. В результате аварии погибло 9 военных[5].

Операторы

Военные

  • Аргентина Аргентина — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[6]
  • Австрия Австрия — 23 Bell 212, по состоянию на 2016 год[7]
  • Бангладеш Бангладеш — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год`[8]
  • Бахрейн Бахрейн — 11 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[9]
  • Бруней Бруней — 10 Bell 212, по состоянию на 2016 год`[10]
  • Великобритания Великобритания — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[11]
  • Греция Греция — 12 Bell 212 (AB-212) ASW, по состоянию на 2016 год[12]
  • Иран Иран — 10 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[13]
  • Испания Испания — 7 Bell 212 (HA-18) и 5 Bell 212 (HU.18), по состоянию на 2016 год[14]
  • Италия Италия — 29 Bell 212 (HH-212)/AB-212 ICO, 21 Bell 212 (AB-212) и 12 Bell 212 ASW, по состоянию на 2016 год[15]
  • Канада Канада — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год[16]
  • Колумбия Колумбия — 22 Bell 212 (UH-1N Twin Huey) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год[17]
  • Ливан Ливан — 7 Bell 212 в неисправном состоянии , по состоянию на 2016 год[18]
  • Марокко Марокко — 3 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[19]
  • Македония Македония — 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[20]
  • Оман Оман — 3 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[21]
  • Папуа — Новая Гвинея Папуа — Новая Гвинея — 1 Bell 212 (арендован), по состоянию на 2016 год[22]
  • Словения Словения — 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[23]
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия — 20 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[24]
  • Таиланд Таиланд — 20 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[25]
  • Турция Турция — 11 Bell 212 ASW (AB-212 ASW) и 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[26]
  • Тунис Тунис — 2 Bell 212 (UH-1N Iroquois), по состоянию на 2016 год[27]
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[28]
  • Йемен Йемен — некоторое количество Bell 212, по состоянию на 2016 год[29]
  • Япония Япония — 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год[30]

См. также

Примечания

  1. ↑ Морпехи США списали последний вертолет Huey
  2. ↑ Standard Aircraft Characteristics. Navy Model UH-1N Aircraft. — Published by Direction of The Commander of The Naval Air Systems Command, 1982. — (NAVAIR 00-110Ah2-3).
  3. ↑ В Колумбии разбился вертолет колумбийских ВВС, 13 человек погибли
  4. ↑ В Колумбии потерпел крушение военный вертолет. Один человек погиб
  5. ↑ В Таиланде при аварии вертолета погибли девять военных.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 376,377. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 78. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 237. — ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 238. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 153. — ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 105,106. — ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 330. — ISBN 9781857438352.
  14. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 140,141. — ISBN 9781857438352.
  15. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 111,112,113. — ISBN 9781857438352.
  16. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 37. — ISBN 9781857438352.
  17. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 390,391. — ISBN 9781857438352.
  18. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 341. — ISBN 9781857438352.
  19. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 346. — ISBN 9781857438352.
  20. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 119. — ISBN 9781857438352.
  21. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 348. — ISBN 9781857438352.
  22. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 283. — ISBN 9781857438352.
  23. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 138. — ISBN 9781857438352.
  24. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 352. — ISBN 9781857438352.
  25. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 295. — ISBN 9781857438352.
  26. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 149,150. — ISBN 9781857438352.
  27. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 357. — ISBN 9781857438352.
  28. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 289. — ISBN 9781857438352.
  29. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 360. — ISBN 9781857438352.
  30. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 263. — ISBN 9781857438352.

Литература

  • Pelletier, Alain J. Bell Aircraft since 1935. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1992. — P. 142-147. — 255 p. — (Putnam Aeronautical Books). — ISBN 1-55750-056-8.

Ссылки

www.wikipedia.green

Bell 212 — это… Что такое Bell 212?

Bell 212 — многоцелевой вертолёт, двухдвигательный вариант Bell 204/205.

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, первоначально для канадских вооружённых сил, как CUH-1N, позднее переименован в CH-135.

Канадские вооружённые силы заказали 50 вертолётов, поставки которых начались с мая 1971 года. В то же время американские военные заказали 294 Белл 212 под названием UH-1N. Первый полёт состоялся в августе 1968 года. Серийное производство развёрнуто в 1971 году.

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации UH-1N.

Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY — NAVAL HISTORICAL CENTER [1]; Pelletier, 1992.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота, 2 наблюдателя
  • Пассажировместимость: 8 солдат или 6 раненых на носилках
  • Грузоподъёмность: 2268 кг (на подвеске)
  • Длина: 17,45 м
  • Длина фюзеляжа: 12,9 м
  • Диаметр несущего винта: 14,63 м
  • Высота: 4,5 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,1 м²
  • Колея полозьев: 3,96 м
  • Масса пустого: 2889 кг
  • Масса снаряжённого: 3119 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3893 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4536 кг
    • с грузом на подвеске: 4763 кг
  • Объём топливных баков: 726,1 л
    • дополнительные баки в кабине: 2 × 567,8 л
  • Масса топлива во внутренних баках: 592 кг
    • максимальная с дополнительными баками в кабине: 1365 кг
  • Силовая установка: 1 × ТВД Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (состоит из двух PT6)
  • Мощность двигателей: 1 × 1800 л.с. (1 × 1324 кВт)

Габариты кабины

  • Длина: 2,34 м
  • Ширина: 2,31 м
  • Высота: 1,245 м

Лётные характеристики

Вооружение

См. также

Примечания

Литература

  • Pelletier, Alain J Bell Aircraft since 1935. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1992. — P. 142-147. — 255 p. — (Putnam Aeronautical Books). — ISBN 1-55750-056-8

Ссылки

dvc.academic.ru

Bell 212 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Bell 212Bell 212

Bell 212 — многоцелевой вертолёт, двухдвигательный вариант Bell 204/205.

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, первоначально для канадских вооружённых сил, как CUH-1N, позднее переименован в CH-135.

Канадские вооружённые силы заказали 50 вертолётов, поставки которых начались с мая 1971 года. В то же время американские военные заказали 294 Белл 212 под названием UH-1N. Первый полёт состоялся в августе 1968 года. Серийное производство развёрнуто в 1971 году. В сентябре 2014 года морская пехота США списала последний вертолет данного типа. Их планируется заменить на UH-1Y. В то же время вертолеты UH-1N пока ещё используются в ВВС США[1].

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации UH-1N.

Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY — NAVAL HISTORICAL CENTER[2]; Pelletier, 1992.

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 пилота, 2 наблюдателя
  • Пассажировместимость: 8 солдат или 6 раненых на носилках
  • Грузоподъёмность: 2268 кг (на подвеске)
  • Длина: 17,45 м
  • Длина фюзеляжа: 12,9 м
  • Диаметр несущего винта: 14,63 м
  • Высота: 4,5 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,1 м²
  • Колея полозьев: 3,96 м
  • Масса пустого: 2889 кг
  • Масса снаряжённого: 3119 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3893 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4536 кг
    • с грузом на подвеске: 4763 кг
  • Объём топливных баков: 726,1 л
    • дополнительные баки в кабине: 2 × 567,8 л
  • Масса топлива во внутренних баках: 592 кг
    • максимальная с дополнительными баками в кабине: 1365 кг
  • Силовая установка: 1 × ТВД Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (состоит из двух PT6)
  • Мощность двигателей: 1 × 1800 л.с. (1 × 1324 кВт)

Габариты кабины

  • Длина: 2,34 м
  • Ширина: 2,31 м
  • Высота: 1,245 м

Лётные характеристики

Вооружение

</ul>

Происшествия

  • 1 мая 2012 года Bell 212 разбился в окрестностях города Сабанагранде. В результате аварии погибло 13 человек[3].
  • 7 января 2013 года такой же вертолет ВМС Колумбии потерпел крушение над морем недалеко от берега. Погиб 1 человек, 4 получили ранения[4].
  • 17 ноября 2014 года Bell 212 разбился в провинции Пхаяу, Таиланд. В результате аварии погибло 9 военных[5].

Операторы

Военные

  • Аргентина Аргентина — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[6]
  • Австрия Австрия — 23 Bell 212, по состоянию на 2016 год[7]
  • Бангладеш Бангладеш — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год`[8]
  • Бахрейн Бахрейн — 11 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[9]
  • Бруней Бруней — 10 Bell 212, по состоянию на 2016 год`[10]
  • Великобритания Великобритания — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[11]
  • Греция Греция — 12 Bell 212 (AB-212) ASW, по состоянию на 2016 год[12]
  • Иран Иран — 10 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[13]
  • Испания Испания — 7 Bell 212 (HA-18) и 5 Bell 212 (HU.18), по состоянию на 2016 год[14]
  • Италия Италия — 29 Bell 212 (HH-212)/AB-212 ICO, 21 Bell 212 (AB-212) и 12 Bell 212 ASW, по состоянию на 2016 год[15]
  • Канада Канада — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год[16]
  • Колумбия Колумбия — 22 Bell 212 (UH-1N Twin Huey) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год[17]
  • Ливан Ливан — 7 Bell 212 в неисправном состоянии , по состоянию на 2016 год[18]
  • Марокко Марокко — 3 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[19]
  • Македония Македония — 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[20]
  • Оман Оман — 3 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[21]
  • Папуа — Новая Гвинея Папуа — Новая Гвинея — 1 Bell 212 (арендован), по состоянию на 2016 год[22]
  • Словения Словения — 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[23]
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия — 20 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[24]
  • Таиланд Таиланд — 20 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[25]
  • Турция Турция — 11 Bell 212 ASW (AB-212 ASW) и 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[26]
  • Тунис Тунис — 2 Bell 212 (UH-1N Iroquois), по состоянию на 2016 год[27]
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[28]
  • Йемен Йемен — некоторое количество Bell 212, по состоянию на 2016 год[29]
  • Япония Япония — 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год[30]

См. также

Напишите отзыв о статье «Bell 212»

Примечания

  1. [lenta.ru/news/2014/09/04/uh2n/ Морпехи США списали последний вертолет Huey]
  2. [www.history.navy.mil/planes/uh-1n.pdf Standard Aircraft Characteristics. Navy Model UH-1N Aircraft]. — Published by Direction of The Commander of The Naval Air Systems Command, 1982. — (NAVAIR 00-110Ah2-3).
  3. [warsonline.info/proisshestviya/v-kolumbii-razbilsya-vertolet-kolumbiyskich-vvs-13-chelovek-pogibli.html В Колумбии разбился вертолет колумбийских ВВС, 13 человек погибли]
  4. [warsonline.info/proisshestviya/v-kolumbii-poterpel-krushenie-voenniy-vertolet-odin-chelovek-pogib.html В Колумбии потерпел крушение военный вертолет. Один человек погиб]
  5. [lenta.ru/news/2014/11/17/helcopter_fell/ В Таиланде при аварии вертолета погибли девять военных].
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 376,377. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 78. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 237. — ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 238. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 153. — ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 105,106. — ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 330. — ISBN 9781857438352.
  14. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 140,141. — ISBN 9781857438352.
  15. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 111,112,113. — ISBN 9781857438352.
  16. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 37. — ISBN 9781857438352.
  17. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 390,391. — ISBN 9781857438352.
  18. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 341. — ISBN 9781857438352.
  19. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 346. — ISBN 9781857438352.
  20. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 119. — ISBN 9781857438352.
  21. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 348. — ISBN 9781857438352.
  22. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 283. — ISBN 9781857438352.
  23. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 138. — ISBN 9781857438352.
  24. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 352. — ISBN 9781857438352.
  25. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 295. — ISBN 9781857438352.
  26. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 149,150. — ISBN 9781857438352.
  27. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 357. — ISBN 9781857438352.
  28. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 289. — ISBN 9781857438352.
  29. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 360. — ISBN 9781857438352.
  30. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 263. — ISBN 9781857438352.

Литература

  • Pelletier, Alain J. Bell Aircraft since 1935. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1992. — P. 142-147. — 255 p. — (Putnam Aeronautical Books). — ISBN 1-55750-056-8.

Ссылки

  • [www.aviastar.org/helicopters_eng/bell_212.php Bell Model 208 / Model 212 / UH-1N aviastar.org]

Отрывок, характеризующий Bell 212

Кутузов, остановившись жевать, удивленно, как будто не понимая того, что ему говорили, уставился на Вольцогена. Вольцоген, заметив волнение des alten Herrn, [старого господина (нем.) ] с улыбкой сказал:
– Я не считал себя вправе скрыть от вашей светлости того, что я видел… Войска в полном расстройстве…
– Вы видели? Вы видели?.. – нахмурившись, закричал Кутузов, быстро вставая и наступая на Вольцогена. – Как вы… как вы смеете!.. – делая угрожающие жесты трясущимися руками и захлебываясь, закричал он. – Как смоете вы, милостивый государь, говорить это мне. Вы ничего не знаете. Передайте от меня генералу Барклаю, что его сведения неверны и что настоящий ход сражения известен мне, главнокомандующему, лучше, чем ему.
Вольцоген хотел возразить что то, но Кутузов перебил его.
– Неприятель отбит на левом и поражен на правом фланге. Ежели вы плохо видели, милостивый государь, то не позволяйте себе говорить того, чего вы не знаете. Извольте ехать к генералу Барклаю и передать ему назавтра мое непременное намерение атаковать неприятеля, – строго сказал Кутузов. Все молчали, и слышно было одно тяжелое дыхание запыхавшегося старого генерала. – Отбиты везде, за что я благодарю бога и наше храброе войско. Неприятель побежден, и завтра погоним его из священной земли русской, – сказал Кутузов, крестясь; и вдруг всхлипнул от наступивших слез. Вольцоген, пожав плечами и скривив губы, молча отошел к стороне, удивляясь uber diese Eingenommenheit des alten Herrn. [на это самодурство старого господина. (нем.) ]
– Да, вот он, мой герой, – сказал Кутузов к полному красивому черноволосому генералу, который в это время входил на курган. Это был Раевский, проведший весь день на главном пункте Бородинского поля.
Раевский доносил, что войска твердо стоят на своих местах и что французы не смеют атаковать более. Выслушав его, Кутузов по французски сказал:
– Vous ne pensez donc pas comme lesautres que nous sommes obliges de nous retirer? [Вы, стало быть, не думаете, как другие, что мы должны отступить?]
– Au contraire, votre altesse, dans les affaires indecises c’est loujours le plus opiniatre qui reste victorieux, – отвечал Раевский, – et mon opinion… [Напротив, ваша светлость, в нерешительных делах остается победителем тот, кто упрямее, и мое мнение…]
– Кайсаров! – крикнул Кутузов своего адъютанта. – Садись пиши приказ на завтрашний день. А ты, – обратился он к другому, – поезжай по линии и объяви, что завтра мы атакуем.
Пока шел разговор с Раевским и диктовался приказ, Вольцоген вернулся от Барклая и доложил, что генерал Барклай де Толли желал бы иметь письменное подтверждение того приказа, который отдавал фельдмаршал.
Кутузов, не глядя на Вольцогена, приказал написать этот приказ, который, весьма основательно, для избежания личной ответственности, желал иметь бывший главнокомандующий.
И по неопределимой, таинственной связи, поддерживающей во всей армии одно и то же настроение, называемое духом армии и составляющее главный нерв войны, слова Кутузова, его приказ к сражению на завтрашний день, передались одновременно во все концы войска.
Далеко не самые слова, не самый приказ передавались в последней цепи этой связи. Даже ничего не было похожего в тех рассказах, которые передавали друг другу на разных концах армии, на то, что сказал Кутузов; но смысл его слов сообщился повсюду, потому что то, что сказал Кутузов, вытекало не из хитрых соображений, а из чувства, которое лежало в душе главнокомандующего, так же как и в душе каждого русского человека.
И узнав то, что назавтра мы атакуем неприятеля, из высших сфер армии услыхав подтверждение того, чему они хотели верить, измученные, колеблющиеся люди утешались и ободрялись.

Полк князя Андрея был в резервах, которые до второго часа стояли позади Семеновского в бездействии, под сильным огнем артиллерии. Во втором часу полк, потерявший уже более двухсот человек, был двинут вперед на стоптанное овсяное поле, на тот промежуток между Семеновским и курганной батареей, на котором в этот день были побиты тысячи людей и на который во втором часу дня был направлен усиленно сосредоточенный огонь из нескольких сот неприятельских орудий.
Не сходя с этого места и не выпустив ни одного заряда, полк потерял здесь еще третью часть своих людей. Спереди и в особенности с правой стороны, в нерасходившемся дыму, бубухали пушки и из таинственной области дыма, застилавшей всю местность впереди, не переставая, с шипящим быстрым свистом, вылетали ядра и медлительно свистевшие гранаты. Иногда, как бы давая отдых, проходило четверть часа, во время которых все ядра и гранаты перелетали, но иногда в продолжение минуты несколько человек вырывало из полка, и беспрестанно оттаскивали убитых и уносили раненых.
С каждым новым ударом все меньше и меньше случайностей жизни оставалось для тех, которые еще не были убиты. Полк стоял в батальонных колоннах на расстоянии трехсот шагов, но, несмотря на то, все люди полка находились под влиянием одного и того же настроения. Все люди полка одинаково были молчаливы и мрачны. Редко слышался между рядами говор, но говор этот замолкал всякий раз, как слышался попавший удар и крик: «Носилки!» Большую часть времени люди полка по приказанию начальства сидели на земле. Кто, сняв кивер, старательно распускал и опять собирал сборки; кто сухой глиной, распорошив ее в ладонях, начищал штык; кто разминал ремень и перетягивал пряжку перевязи; кто старательно расправлял и перегибал по новому подвертки и переобувался. Некоторые строили домики из калмыжек пашни или плели плетеночки из соломы жнивья. Все казались вполне погружены в эти занятия. Когда ранило и убивало людей, когда тянулись носилки, когда наши возвращались назад, когда виднелись сквозь дым большие массы неприятелей, никто не обращал никакого внимания на эти обстоятельства. Когда же вперед проезжала артиллерия, кавалерия, виднелись движения нашей пехоты, одобрительные замечания слышались со всех сторон. Но самое большое внимание заслуживали события совершенно посторонние, не имевшие никакого отношения к сражению. Как будто внимание этих нравственно измученных людей отдыхало на этих обычных, житейских событиях. Батарея артиллерии прошла пред фронтом полка. В одном из артиллерийских ящиков пристяжная заступила постромку. «Эй, пристяжную то!.. Выправь! Упадет… Эх, не видят!.. – по всему полку одинаково кричали из рядов. В другой раз общее внимание обратила небольшая коричневая собачонка с твердо поднятым хвостом, которая, бог знает откуда взявшись, озабоченной рысцой выбежала перед ряды и вдруг от близко ударившего ядра взвизгнула и, поджав хвост, бросилась в сторону. По всему полку раздалось гоготанье и взвизги. Но развлечения такого рода продолжались минуты, а люди уже более восьми часов стояли без еды и без дела под непроходящим ужасом смерти, и бледные и нахмуренные лица все более бледнели и хмурились.
Князь Андрей, точно так же как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед по лугу подле овсяного поля от одной межи до другой, заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды смыкались. Ежели отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались. Сначала князь Андрей, считая своею обязанностью возбуждать мужество солдат и показывать им пример, прохаживался по рядам; но потом он убедился, что ему нечему и нечем учить их. Все силы его души, точно так же как и каждого солдата, были бессознательно направлены на то, чтобы удержаться только от созерцания ужаса того положения, в котором они были. Он ходил по лугу, волоча ноги, шаршавя траву и наблюдая пыль, которая покрывала его сапоги; то он шагал большими шагами, стараясь попадать в следы, оставленные косцами по лугу, то он, считая свои шаги, делал расчеты, сколько раз он должен пройти от межи до межи, чтобы сделать версту, то ошмурыгывал цветки полыни, растущие на меже, и растирал эти цветки в ладонях и принюхивался к душисто горькому, крепкому запаху. Изо всей вчерашней работы мысли не оставалось ничего. Он ни о чем не думал. Он прислушивался усталым слухом все к тем же звукам, различая свистенье полетов от гула выстрелов, посматривал на приглядевшиеся лица людей 1 го батальона и ждал. «Вот она… эта опять к нам! – думал он, прислушиваясь к приближавшемуся свисту чего то из закрытой области дыма. – Одна, другая! Еще! Попало… Он остановился и поглядел на ряды. „Нет, перенесло. А вот это попало“. И он опять принимался ходить, стараясь делать большие шаги, чтобы в шестнадцать шагов дойти до межи.
Свист и удар! В пяти шагах от него взрыло сухую землю и скрылось ядро. Невольный холод пробежал по его спине. Он опять поглядел на ряды. Вероятно, вырвало многих; большая толпа собралась у 2 го батальона.
– Господин адъютант, – прокричал он, – прикажите, чтобы не толпились. – Адъютант, исполнив приказание, подходил к князю Андрею. С другой стороны подъехал верхом командир батальона.
– Берегись! – послышался испуганный крик солдата, и, как свистящая на быстром полете, приседающая на землю птичка, в двух шагах от князя Андрея, подле лошади батальонного командира, негромко шлепнулась граната. Лошадь первая, не спрашивая того, хорошо или дурно было высказывать страх, фыркнула, взвилась, чуть не сронив майора, и отскакала в сторону. Ужас лошади сообщился людям.
– Ложись! – крикнул голос адъютанта, прилегшего к земле. Князь Андрей стоял в нерешительности. Граната, как волчок, дымясь, вертелась между ним и лежащим адъютантом, на краю пашни и луга, подле куста полыни.
«Неужели это смерть? – думал князь Андрей, совершенно новым, завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся от вертящегося черного мячика. – Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух… – Он думал это и вместе с тем помнил о том, что на него смотрят.
– Стыдно, господин офицер! – сказал он адъютанту. – Какой… – он не договорил. В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков как бы разбитой рамы, душный запах пороха – и князь Андрей рванулся в сторону и, подняв кверху руку, упал на грудь.

wiki-org.ru

bell 212 Википедия

Bell 212 — многоцелевой вертолёт, двухдвигательный вариант Bell 204/205.

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, первоначально для канадских вооружённых сил, как CUH-1N, позднее переименован в CH-135.

Канадские вооружённые силы заказали 50 вертолётов, поставки которых начались с мая 1971 года. В то же время американские военные заказали 294 Белл 212 под названием UH-1N. Первый полёт состоялся в августе 1968 года. Серийное производство развёрнуто в 1971 году. В сентябре 2014 года морская пехота США списала последний вертолет данного типа. Их планируется заменить на UH-1Y. В то же время вертолеты UH-1N пока ещё используются в ВВС США[1].

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации UH-1N. Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY — NAVAL HISTORICAL CENTER[2]; Pelletier, 1992.

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 пилота, 2 наблюдателя
  • Пассажировместимость: 8 солдат или 6 раненых на носилках
  • Грузоподъёмность: 2268 кг (на подвеске)
  • Длина: 17,45 м
  • Длина фюзеляжа: 12,9 м
  • Диаметр несущего винта: 14,63 м
  • Высота: 4,5 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,1 м²
  • Колея полозьев: 3,96 м
  • Масса пустого: 2889 кг
  • Масса снаряжённого: 3119 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3893 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4536 кг
    • с грузом на подвеске: 4763 кг
  • Объём топливных баков: 726,1 л
    • дополнительные баки в кабине: 2 × 567,8 л
  • Масса топлива во внутренних баках: 592 кг
    • максимальная с дополнительными баками в кабине: 1365 кг
  • Силовая установка: 1 × ТВД Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (состоит из двух PT6)
  • Мощность двигателей: 1 × 1800 л.с. (1 × 1324 кВт)Габариты кабины
  • Длина: 2,34 м
  • Ширина: 2,31 м
  • Высота: 1,245 м
Лётные характеристики
Вооружение

Происшествия

  • 1 мая 2012 года Bell 212 разбился в окрестностях города Сабанагранде. В результате аварии погибло 13 человек[3].
  • 7 января 2013 года такой же вертолет ВМС Колумбии потерпел крушение над морем недалеко от берега. Погиб 1 человек, 4 получили ранения[4].
  • 17 ноября 2014 года Bell 212 разбился в провинции Пхаяу, Таиланд. В результате аварии погибло 9 военных[5].

Операторы

Военные

  • Аргентина Аргентина — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[6]
  • Австрия Австрия — 23 Bell 212, по состоянию на 2016 год[7]
  • Бангладеш Бангладеш — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год`[8]
  • Бахрейн Бахрейн — 11 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[9]
  • Бруней Бруней — 10 Bell 212, по состоянию на 2016 год`[10]
  • Великобритания Великобритания — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[11]
  • Греция Греция — 12 Bell 212 (AB-212) ASW, по состоянию на 2016 год[12]
  • Иран Иран — 10 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[13]
  • Испания Испания — 7 Bell 212 (HA-18) и 5 Bell 212 (HU.18), по состоянию на 2016 год[14]
  • Италия Италия — 29 Bell 212 (HH-212)/AB-212 ICO, 21 Bell 212 (AB-212) и 12 Bell 212 ASW, по состоянию на 2016 год[15]
  • Канада Канада — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год[16]
  • Колумбия Колумбия — 22 Bell 212 (UH-1N Twin Huey) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год[17]
  • Ливан Ливан — 7 Bell 212 в неисправном состоянии , по состоянию на 2016 год[18]
  • Марокко Марокко — 3 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[19]
  • Македония Македония — 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[20]
  • Оман Оман — 3 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[21]
  • Папуа — Новая Гвинея Папуа — Новая Гвинея — 1 Bell 212 (арендован), по состоянию на 2016 год[22]
  • Словения Словения — 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[23]
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия — 20 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[24]
  • Таиланд Таиланд — 20 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[25]
  • Турция Турция — 11 Bell 212 ASW (AB-212 ASW) и 1 Bell 212 (AB-212), по состоянию на 2016 год[26]
  • Тунис Тунис — 2 Bell 212 (UH-1N Iroquois), по состоянию на 2016 год[27]
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год[28]
  • Йемен Йемен — некоторое количество Bell 212, по состоянию на 2016 год[29]
  • Япония Япония — 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год[30]

См. также

Примечания

  1. ↑ Морпехи США списали последний вертолет Huey
  2. ↑ Standard Aircraft Characteristics. Navy Model UH-1N Aircraft. — Published by Direction of The Commander of The Naval Air Systems Command, 1982. — (NAVAIR 00-110Ah2-3).
  3. ↑ В Колумбии разбился вертолет колумбийских ВВС, 13 человек погибли
  4. ↑ В Колумбии потерпел крушение военный вертолет. Один человек погиб
  5. ↑ В Таиланде при аварии вертолета погибли девять военных.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 376,377. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 78. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 237. — ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 238. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 153. — ISBN 9781857438352.
  12. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 105,106. — ISBN 9781857438352.
  13. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 330. — ISBN 9781857438352.
  14. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 140,141. — ISBN 9781857438352.
  15. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 111,112,113. — ISBN 9781857438352.
  16. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 37. — ISBN 9781857438352.
  17. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 390,391. — ISBN 9781857438352.
  18. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 341. — ISBN 9781857438352.
  19. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 346. — ISBN 9781857438352.
  20. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 119. — ISBN 9781857438352.
  21. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 348. — ISBN 9781857438352.
  22. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 283. — ISBN 9781857438352.
  23. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 138. — ISBN 9781857438352.
  24. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 352. — ISBN 9781857438352.
  25. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 295. — ISBN 9781857438352.
  26. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 149,150. — ISBN 9781857438352.
  27. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 357. — ISBN 9781857438352.
  28. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 289. — ISBN 9781857438352.
  29. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 360. — ISBN 9781857438352.
  30. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 263. — ISBN 9781857438352.

Литература

  • Pelletier, Alain J. Bell Aircraft since 1935. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1992. — P. 142-147. — 255 p. — (Putnam Aeronautical Books). — ISBN 1-55750-056-8.

Ссылки

wikiredia.ru

Bell 212

Bell 212

Kanadische Bell 212
Typ:Leichter Mehrzweckhubschrauber
Entwurfsland:Vereinigte Staaten Vereinigte Staaten
Hersteller:Bell Helicopter
Erstflug:April 1969
Indienststellung:1971
Produktionszeit:1971–

Die Bell 212 ist ein Mehrzweck-Hubschrauber des Unternehmens Bell Helicopter Textron Inc., der auch Twin-Huey genannt wird.

Geschichte

Die Bell 212 baut in wesentlichen Aspekten auf dem bewährten technischen Hubschraubermuster der Bell UH-1D auf. Diese hatte sich unter anderem besonders in der Luftrettung bewährt. Nach einem Versuchsmuster mit einer als Model 208 „Twin Delta“ bezeichneten Version wurde das Modell zur 212 weiterentwickelt.[1] Der Erstflug des Hubschraubers erfolgte im April 1969 und 1971 begann die Serienauslieferung. Ab 1988 verlagerte Bell die Produktion nach Kanada. Die militärische Variante des Bell 212 erhielt die Bezeichnung UH-1N Iroquois oder alternativ Twin Huey.

Der Hubschrauber wird sehr gern und mit Erfolg besonders von staatlichen Organen für Aufgaben des Staatsschutzes, sowie Luftrettungs- und Polizei-Missionen eingesetzt. So steht die Bell 212 (die als AB 212 in Lizenz von des Unternehmens Agusta in Italien gefertigt wurde) beispielsweise beim Österreichischen Bundesheer schon längere Zeit als mittlerer Transporthubschrauber für multiple Aufgaben im Einsatz. Agusta produzierte auch eine spezielle UAW-Version des Hubschraubers. Der deutsche Bundesgrenzschutz[2] und dessen Nachfolgeorganisation, die Bundespolizei sowie das deutsche Bundesministerium des Innern sind weitere Einrichtungen, die Hubschrauber des Typs Bell 212 verwenden. Insgesamt steht der Hubschrauber in mehr als 30 Ländern im Einsatz.[3] Seit 1979 existiert mit der Bell 412 eine Weiterentwicklung mit Vierblattrotor.

Beschreibung

Wie die UH-1D wird die Bell 212 mit Zweiblattrotor produziert; im Gegensatz zur Bell UH-1D ist der Heckrotor jedoch auf der rechten Seite des Heckauslegers montiert, da der Hauptrotor nach rechts dreht. Anders als die UH-1, die über eine Turbine verfügt, wurde die Bell 212 mit zwei Triebwerken versehen, die merklich erhöhte Leistungsreserven bieten. Gleich geblieben ist Angaben der deutschen Bundespolizei zufolge die Maximalgeschwindigkeit und die Reisegeschwindigkeit der Bell 212 im Vergleich zur Bell UH-1D. Die nachtflugtauglichen Versionen sind mit einem Radarsystem im Bug ausgestattet.

Risszeichnung Bell 212

Technische Daten

KenngrößeDaten[3]
Besatzung1–2
Passagiere13–14
Länge17,43 m
Rumpflänge12,92 m
Hauptrotordurchmesser14,46 m
Höhe3,83 m
Nutzlast ? kg
Leermasse2961 kg
max. Startmasse5080 kg
Reisegeschwindigkeit186 km/h
Höchstgeschwindigkeit240 km/h
Dienstgipfelhöhe6100 m
Reichweite440 km
Triebwerkezwei Wellenturbinen Pratt & Whitney Canada PT6T-3B mit je 671 kW Leistung

Einzelnachweise

  1. ↑ Twin Hueys
  2. ↑ Hans-Jürgen Schmidt: Wir tragen den Adler des Bundes am Rock – Chronik des Bundesgrenzschutzes 1951–1971 Fiedler-Verlag, Coburg 1995, ISBN 3-923434-17-0, S. 61.
  3. ab FliegerRevue März 2010, S. 68, Typenblatt Bell Helicopter/Textron Bell 212/UH-1N

Weblinks

Wikimedia Foundation.

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

  • Bell 212 — (Twin Huey) Bell 212 operado para el Departamento Forestal de California. Tipo Helicóptero utilitario Fa …   Wikipedia Español

  • Bell 212 — 212 / UH 1N / CH 135 Медицинский Белл 212 министерства внутренних дел Германии, 2006 год …   Википедия

  • Bell 212 — For an overview of the whole Huey family of aircraft see Bell Huey infobox Aircraft name = Bell 212 Twin Huey type = Helicopter manufacturer = Bell Helicopter caption=Bell 212 operated by Kachina for the California Department of Forestry departs… …   Wikipedia

  • Bell-212 — …   Википедия

  • Bell 212 — AT&T US Standard für asynchrone Datenübertragung mit 1200Bit/s über Stand und Telefonleitungen …   Acronyms

  • Bell 212 — AT&T US Standard für asynchrone Datenübertragung mit 1200Bit/s über Stand und Telefonleitungen …   Acronyms von A bis Z

  • Bell 212 —    AT&T s standard for 300 and 1200 bps, asynchronous, full duplex modems …   IT glossary of terms, acronyms and abbreviations

  • Bell 412 — Helicópteros Bell 412SP de la Real Fuerza Aérea Noruega en un ejercicio de la OTAN en el año 2002. Tipo Helicópter …   Wikipedia Español

  • Bell 204/205 — Bell 204 / 205 Bell 205 del Departamento Contraincendios de Kern Country, California. Tipo Helicóptero utilitario Fabricante …   Wikipedia Español

  • Bell UH-1 — Iroquois …   Deutsch Wikipedia

de.academic.ru

Bell 212 — это… Что такое Bell 212?

Bell 212 — многоцелевой вертолёт, двухдвигательный вариант Bell 204/205.

Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, первоначально для канадских вооружённых сил, как CUH-1N, позднее переименован в CH-135.

Канадские вооружённые силы заказали 50 вертолётов, поставки которых начались с мая 1971 года. В то же время американские военные заказали 294 Белл 212 под названием UH-1N. Первый полёт состоялся в августе 1968 года. Серийное производство развёрнуто в 1971 году.

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации UH-1N.

Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY — NAVAL HISTORICAL CENTER [1]; Pelletier, 1992.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота, 2 наблюдателя
  • Пассажировместимость: 8 солдат или 6 раненых на носилках
  • Грузоподъёмность: 2268 кг (на подвеске)
  • Длина: 17,45 м
  • Длина фюзеляжа: 12,9 м
  • Диаметр несущего винта: 14,63 м
  • Высота: 4,5 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 168,1 м²
  • Колея полозьев: 3,96 м
  • Масса пустого: 2889 кг
  • Масса снаряжённого: 3119 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3893 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4536 кг
    • с грузом на подвеске: 4763 кг
  • Объём топливных баков: 726,1 л
    • дополнительные баки в кабине: 2 × 567,8 л
  • Масса топлива во внутренних баках: 592 кг
    • максимальная с дополнительными баками в кабине: 1365 кг
  • Силовая установка: 1 × ТВД Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (состоит из двух PT6)
  • Мощность двигателей: 1 × 1800 л.с. (1 × 1324 кВт)

Габариты кабины

  • Длина: 2,34 м
  • Ширина: 2,31 м
  • Высота: 1,245 м

Лётные характеристики

Вооружение

См. также

Примечания

Литература

  • Pelletier, Alain J Bell Aircraft since 1935. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1992. — P. 142-147. — 255 p. — (Putnam Aeronautical Books). — ISBN 1-55750-056-8

Ссылки

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о