Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Нет земли на свете, которая так была бы усеяна крепостями, как Италия. И нет так же земли, которая бы была так часто завоевана».
Александр Васильевич Суворов  
 
 

пр. 14310
Раздел: Вооружение РФ
 
пр. 14310Быстроходный глиссирующий катер для решения широкого круга задач при несении охранно-патрульной службы.

Назначение

Быстроходный глиссирующий катер пр.14310 "Мираж" с поперечным реданом и транцевой плитой предназначен для охраны территориальных вод и экономической зоны, несения дозорной службы, обеспечения морских контрольно-пропускных пунктов путем досмотра судов, проведения полицейских, таможенных и рыбоохранных операций, решения задач борьбы с надводными пиратскими средствами, с наркобизнесом и браконьерами. Может выполнять патрулирование на ходу и на стоянке.

Выпускается "ССЗ "ВЫМПЕЛ" (г. Рыбинск) по проекту ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург).

Особенности

Корпус катера, выполненный из алюминиево-магниевого сплава, имеет остроскулые обводы. Катер отличается высокими скоростью и мореходностью, которые обеспечиваются комплексом автоматически управляемых интерцепторов, повышающих его скоростные характеристики на 8-10 узлов и уменьшающих амплитуду бортовой и килевой качки в два и 1,2-1,5 раза соответственно. Днище оснащено специальной механизацией, существенно улучшающей его ходовые, мореходные, маневренные и эксплуатационные характеристики.

При выдвижении носовых и кормовых интерцепторов перед ними создаются зоны повышенного давления, а за носовыми интерцепторами, кроме того, воздушная каверна, заполняемая атмосферным воздухом. Это вызывает перераспределение и изменение сил и моментов, действующих на днище катера, и меняет угол ходового дифферента, что ведет к всплытию катера и существенному уменьшению его смоченной поверхности. В результате на 5-30% уменьшается сопротивление движению и увеличивается гидродинамическое качество судна.

В связи с зависимостью сил и моментов, действующих на днище судна, от скорости движения, величины выдвижения интерцепторов и их положения относительно центра масс катера, имеется возможность оптимизации глубины посадки во всем диапазоне скоростей его хода. При этом улучшается и стабилизация судна в движении при волнении водной поверхности, что ведет к существенному улучшению ходовых и мореходных характеристик катера.

Навигационное и штурманское оснащение

Для обеспечения безопасного плавания в различных физико-географических и климатических условиях катер пр.14310 "Мираж" оснащен комплексом необходимого штурманского и навигационного оборудования. Оно включает гидрокурсоуказатель ГКУ-2, магнитный компас КМ69-М2, который является резервным курсоуказателем, а также лаг-эхолот ЛЭ-01 ("Бриз"), предназначенный для замера скорости в диапазоне 6-60 узлов при глубине моря от 0,4 до 200 м.

Большими возможностями обладает установленная на катере интегрированная навигационная система "Navy Bridge 2000" в составе радара "Bridge Master С181/4 АТ", приемоиндикатора МК53G и видеоплоттера "Navy Master 2006". Они предназначены для хранения в памяти и вывода на дисплей электронных карт, содержащих всю необходимую информацию для штурмана. Кроме того, они обеспечивают ввод, обработку и получение информации о местонахождении катера от спутниковой глобальной системы позиционирования GPS, береговых станций радионавигационной системы DECCA, радара, гидрокурсоуказателя и лага, а также прокладку маршрута и автоматическое решение навигационных задач.

Наблюдение за надводной обстановкой днем может осуществляться двумя комплектами бинокулярных труб, а ночью – с использованием специального поискового прожектора и высокочувствительной телевизионной аппаратурой.

Вооружение

Катер пр.14310 "Мираж" оснащен достаточно мощным для патрульных катеров вооружением.

Для нанесения ударов по надводным и береговым целям на катере установлен ракетный комплекс "Штурм" (2 контейнера по 3 трубы в каждом) с ракетами "Атака", управляемыми по радио. Он обеспечивает поражение целей на дальности до 5800 м при скорострельности 2-3 выстр./мин.

Поражение воздушных, надводных и видимых береговых целей, а также расстрел плавающих мин может осуществляться установленной в носовой части катера 30-мм автоматической артиллерийской установкой АК-306 с боезапасом 500 патронов, которые хранятся в ленте магазина установки. Скорострельность установки составляет 600-1000 выстр./мин, дальность стрельбы - 5200 м.

Кроме того, для борьбы с воздушными целями в кормовой части катера оборудован боевой пост комендора-оператора для стрельбы переносным зенитным ракетным комплексом. На катере хранится 8 комплектов ПЗРК типа "Игла" (дальность поражения цели 5200 м, высота – до 3500 м), из которых 6 находятся в шкафах, расположенных побортно у кормовой стенки надстройки, а 2 комплекта перед выходом катера в море устанавливаются на ложементах ограждения боевого поста и готовы к немедленному применению.

В качестве стрелкового вооружения при решении задач патрульной службы могут быть использованы ручные пулеметы 7,62-мм или (и) 14,5-мм калибры. Они могут быть установлены на двух морских тумбовых пулеметных установках, размещенных побортно на палубе катера (за кормовой частью надстройки). Боезапас первых может составить 2000 патронов, вторых – 1000 патронов, который может быть увеличен.

Скорострельность 14,5-мм пулеметов составляет 550-600 выстр./мин., прицельная дальность стрельбы по воздушным целям достигает 1500 м, по надводным - 2000 м. Пулеметы могут вести стрельбу бронебойно-зажигательными, бронебойно-зажигательными с трассирующей пулей, зажигательными и холостыми патронами.

По желанию заказчика в комплект вооружения катера может быть включен ручной гранатомет ДП-64 для уничтожения подводных диверсантов на дальности и глубинах до 400 м и 40 м соответственно с радиусом поражения до 14 м от места взрыва заряда под водой.

Для защиты от магнитных мин и торпед, в качестве оборудования, на катере "Мираж" может быть установлена система автоматического размагничивания

Управление корабельным вооружением осуществляется с помощью боевой информационно-управляющей системы по информации от корабельных и внешних источников.

Использование ПЗРК (остального вооружения) возможно при волнении моря силой до 4 (4-5) баллов и скорости хода до 20 узлов.

Основные показатели и характеристики

Мореходные качества катера обеспечивают его эксплуатацию при максимальных оборотах главных двигателей в условиях волнения моря силой 4 балла включительно, движение со скоростью до 24 узлов – при волнении 5 баллов и безопасное плавание на пониженных скоростях - при волнении моря 7 баллов.

При волнении моря силой до 2 баллов, полном запасе топлива и движении экономической скоростью дальность плавания катера составляет 1000 миль, а при максимальным запасе топлива - 1500 миль.

Непотопляемость судна обеспечивается даже при затоплении одного из водонепроницаемых отсеков. Наибольшая скорость хода катера при нормальном водоизмещении достигает 50 узлов.

Главная энергетическая установка состоит из двух судовых дизелей М520, работающих каждый на свой валопровод с гребным винтом фиксированного шага. Суммарная максимальная мощность дизелей составляет 10800 л.с. (7940 кВт).

Экипаж катера включает 12 человек (2 офицера, 3 мичмана, 7 старшин и матросов).
 
Основной разработчик ЦМКБ "Алмаз", ФГУП
Основной производитель "ССЗ "ВЫМПЕЛ", ОАО
Водоизмещение, т: 126,4
Скорость полного хода, уз. до 50
Дальность плавания максимальная, мили около 1500 (8 уз.)
Автономность, сут. до 8
Вооружение:  
ракетное 8 ПЗРК; РК "Штурм"; 30-мм АК-306, 500 патронов;
артиллерийско-стрелковое 2х14,5-мм тумбовых пулеметных установки, 1000 патронов
радиотехническое интегрированная навигационная система; КВ и УКВ радиостанции; судовая станция; приемник; радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ; радиолокационный ответчик
Энергетическая установка дизельная, 2хМ520
Главные размерения, м 35,45х6,79х4,0
Источники электроэнергии дизель-генераторы
Мощность, кВт 2х50


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 7535

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 13
Гостей: 13
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © History-of-Wars.ru 2009-2015