Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Кто хорош на первой роли, никуда не годен на второй».
Суворов Александр Васильевич  
 
 

Ка-31
Раздел: Вооружение РФ
 
Ка-31Вертолет радиолокационного дозора корабельного базирования 

История создания 

Вертолеты радиолокационного дозора, в т.ч. и Ка-31, были созданы с учетом опыта боевых действий англо-аргентинского вооруженного конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов. Отсутствие подобных средств в составе английских экспедиционных сил не позволило им своевременно осуществлять поиск, обнаружение и перехват низколетящих самолетов противника, что, в конечном счете, привело к потере двух миноносцев "Шеффилд" и "Ковентри".

Вертолет Ка-31 был разработан в ОКБ им. Н.И. Камова (по заданию 1985 г.) на базе противолодочного Ка-27 и транспортно-боевого Ка-29 (заимствованы планер, силовая установка и несущая система) вертолетов корабельного базирования. Главная сложность заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции (РЛС) с пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и в обеспечении стабильности полета вертолета с вращающейся антенной РЛС. Первый полет опытного образца состоялся в 1987 г., на вооружение авиации ВМФ России принят в 1995 г. Серийное производство вертолета освоено "КумАПП" (г. Кумертау) в 1998 г. Не имеет мировых аналогов.

Назначение

Вертолет радиолокационного дозора Ка-31 корабельного базирования предназначен для своевременного обнаружения на дальних рубежах воздушных (самолет, вертолет, крылатая ракета) и надводных (типа катер и более) целей, их опознавания, сопровождения и автоматической выдачи информации о них на наземные и корабельные пункты управления. Может базироваться на кораблях, как и вертолеты Ка-27 и Ка-29, а также на наземных аэродромах. Представляет собой вертолетный комплекс радиолокационного дозора с мощной РЛС кругового обзора на твердотельных элементах с подвижной антенной в виде плоской антенной фазированной решетки. В походном положении антенна находится в горизонтальном положении под днищем фюзеляжа для уменьшения аэродинамического сопротивления.

Особенности и оборудование

Конструктивные особенности вертолета Ка-31 обусловлены спецификой его применения. Машина выполнена с двумя несущими трехлопастными винтами по соосной схеме с лопастями из полимерных композиционных материалов, электротепловой противообледенительной системой и четырехопорным частично убирающимся шасси. Передние опоры в полете убираются в обтекатели снаружи по бокам фюзеляжа, а основные, при ведении боевой работы, поджимаются вверх и обеспечивают возможность кругового вращения антенны.

Антенна РЛС массой 200 кг в походном положении зафиксирована горизонтально под днищем фюзеляжа с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Для ведения боевой работы в полете специальным шарнирным устройством она переводится в вертикальное положение и может вращаться вкруговую. Вход и выход экипажа осуществляется через сдвижную дверь на правом борту кабины, по бортам которой имеются аварийные люки со сдвижными остекленными створками и системой их аварийного сброса.

Оборудование вертолета включает двигательную установку (два турбовальных двигателя типа ТВЗ-117ВМА мощностью по 2200 л.с. каждый) и бортовой радиоэлектронный комплекс.

Основой бортового радиоэлектронного комплекса является мощная РЛС кругового обзора (типа Е-801 "Око", разработана НИИРТ, г. Нижний Новгород) на твердотельных элементах с опускаемой антенной (плоская фазированная решетка размерами 6х1 м). Станция обеспечивает круговой радиолокационный обзор с периодом 10 с, обнаружение малоразмерных воздушных (надводных) целей на дальности до 100-150 (в пределах радиогоризонта) км, определение их государственной принадлежности, одновременное сопровождение до 20 целей из них в автоматическом режиме и передавать информацию целеуказания на наземные и корабельные командные пункты по телекодовому каналу. При полете на высоте 1500-3000 м телекодовая информация передается на дальность не менее 150 км.

Пилотажно-навигационный комплекс (ПНК, КБ приборостроения, г. Саратов) вертолета обеспечивает стабилизацию угловых положений, контроль барометрической или геометрической высоты полета вертолета, автоматизированный вывод его на корабль или аэродром, в точку выполнения посадки по сигналам посадочных РЛС, полет в зоне дозора по типовым траекториям. Радиотехническая система дальней навигации обеспечивает непрерывное счисление географических координат вертолета (долготы и широты), автоматизированное вертолетовождение по запрограммированному маршруту и возврат к месту базирования. Автоматическая регистрация полетных параметров осуществляется с помощью аппаратуры магнитной записи типа "Тестер-3К". Для передачи информации о тактической обстановке по закрытым и открытым каналам телекодовой связи вертолет оборудован специальным комплексом связи. 

Состояние

К 2003 г. было построено 11 вертолетов. Вертолеты в экспортном исполнении поставляются в Индию.

Максимальная скорость полета, км/ч 250
Крейсерская скорость полета, км/ч  220
Скорость барражирования, км/ч 100
Динамический потолок, м 5000
Максимальная высота барражирования, м 3500
Практическая дальность полета, км 600
Продолжительность барражирования, ч 2,5 
Диаметр несущих винтов, м  15,9
Длина х ширина х высота, м 12,5х3,8х5,5 
База шасси, м 3,44 
Максимальная взлетная масса, кг 12500 
Нормальная взлетная масса, кг 11400
Экипаж, чел. 3


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 7535

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 13
Гостей: 13
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © History-of-Wars.ru 2009-2015