Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Война есть испытание всех экономических и организационных сил каждой нации».
Владимир Ильич Ленин  
 
 

Т-64
Раздел: Вооружение РФ
 
Т-64Работа над танком Т-64 началась в конце 50-х годов в КБ завода им.Малышева (г.Харьков). В 1960 году появился экспериментальный образец. В его конструкции была использована традиционная компоновочная схема башенного танка с задним расположением МТО и раздельным размещением экипажа. Применялись монолитная значительно дифференцированная броневая защита, новый двухтактный дизель 5ТД, механическая планетарная трансмиссия. Лобовые детали корпуса и башни не поражались 100-мм бронебойным снарядом с дальности 1000 метров. 

В 1964 году была разработана модель, испытания и доработка которой продолжались до принятия на вооружение в 1967 году. Танк, получивший название Т-64, вооружался 115-мм гладкоствольной пушкой с раздельным заряжанием и частично сгорающей гильзой. В состав СУО входил оптический стабилизированный прицел-дальномер. Впервые в мировой практике для серийных машин с традиционной компоновкой и пушкой большого калибра был создан автомат заряжания. Также впервые в конструкции корпуса и башни использовалась комбинированная броня.

В МТО малых размеров располагались двухтактный многотопливный дизель 5ТДФ мощностью 515 кВт (700 л.с.) и трансмиссия. Последняя состояла из двух планетарных БКП с фрикционными элементами, работающими в масле, имела гидросервоуправление. Ходовая часть с соосными торсионными валами, опорными и поддерживающими катками с внутренней амортизацией, телескопическими амортизаторами и гусеницей с резинометаллическими шарнирами параллельного типа обеспечивала хорошие характеристики подвижности.

На танке Т-64 использовались электрогидравлические приводы наведения пушки, механизм удержания (противовращения) командирской башенки, откидные противокумулятивные экраны, ОПВТ, позволявшее преодолевать водные преграды по дну без ограничения их ширины, и некоторые другие оригинальные технические решения.
Модификации Т-64

Т-64А. В 1969 г. на смену Т-64, который был выпущен в ограниченном количестве, пришел модернизированный танк Т-64А. Основные отличия: 125-мм гладкоствольная пушка, новая СУО, измененная конструкция автомата заряжания, зенитный пулемет с дистанционным управлением, теплозащитный кожух ствола пушки, усиленное бронирование башни, новая система ППО, оборудование для самоокапывания, оборудование для навешивания минного трала КМТ-6, многотопливность двигателя, система для преодоления глубокого брода, система обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья, система дорожной сигнализации.

Т-64АК. В 1973 г. появился командирский вариант танка Т-64А (все командирские танки в России отличаются установкой дополнительной радиостанции КВ-диапазона и другого оборудования).

Т-64Б. С 1957 года в СССР были развернуты работы по применению в бронетанковой технике управляемого ракетного вооружения. Одним из основных направлений стало создание специализированных комплексов управляемого вооружения основных танков. Результатом этих работ стал танк Т-64Б (объект 447А) с комплексом управляемого вооружения «Кобра». Головной разработчик комплекса «Кобра» - КБ «Точмаш» (г.Москва). Испытания комплекса 9К112 «Кобра» проводились в 1975 году на объекте 447 (переоборудованном танке Т-64А), оснащенном квантовым прицелом-дальномером 1Г21, комплексом ракетного вооружения «Кобра» с ракетой 9М112. Пуск ракеты производился из штатной пушки 2А46. После успешных испытаний в 1976 году модернизированный танк под индексом Т-64Б с ракетным комплексом 9К112-1, включающим управляемую ракету 9М112, принимается на вооружение. На танке Т-64Б для применения ракетного комплекса установлены квантовый прицел-дальномер 1Г42 и новая СУО 1А33.

Остальные отличия: система защиты от напалма, система пуска дымовых гранат 902Б «Туча», включающая восемь пусковых установок дымовых гранат, размещенных на башне, сплошные бортовые экраны, усиленное бронирование корпуса и башни, Быстроразъемное соединение ствола с казенником стало с Т-64Б с пушкой 2А46М, увеличение динамического хода опорных катков.

Экипаж танка Т-64Б три человека: командир танка и наводчик размещены в башне (первый - справа, второй - слева от пушки), механик-водитель - в носовой части корпуса по продольной оси машины. Сокращение экипажа достигнуто за счет применения автомата заряжания.

Т-64БК В 1976 г., вслед за Т-64Б, стал выпускаться и его командирский вариант.

Т-64Б1 (1976 г.) - вариант танка Т-64Б без некоторых элементов комплекса управляемого вооружения (станция наведения, управляемые ракеты и др.). Модификация Б1 (как и Т-72Б1) полностью на имела КУВ, но все места под его установку были оборудованы. Причина сией модели - дефицит денег на то время.

Т-64БМ (1983 г.) - вариант танка Т-64Б с двигателем 6ТД - шестицилиндровым многотопливным двухтактным турбопоршневым дизелем мощностью 735 кВт.

Т-64БВ. После оснащения навесной динамической защитой в 1985 году танк стал обозначаться Т-64БВ.

Корпус танка Т-64БВ сварной. Комбинированная многослойная верхняя лобовая деталь корпуса имеет угол наклона от вертикали 68°. Бортовые детали монолитные, вертикальные, в средней части имеют выштамповку под погон башни большого диаметра, с наружной стороны - вырез под верхнюю ветвь гусеницы, защищены навесными экранами. Днище корпуса корытообразной формы. Для увеличения жесткости и размещения торсионов подвески в днище имеются продольные и поперечные выштамповки.

Башня литая, с приваренной крышей и донным листом. Передняя часть башни (скуловые участки) выполнена комбинированной, что обеспечивает высокую стойкость к воздействию кинетических и кумулятивных снарядов. Дальнейшее повышение снарядостойкости корпуса и башни достигнуто за счет применения навесной динамической защиты. Комплект состоит из 179 металлических контейнеров, внутри каждого из которых под углом друг к другу расположены два плоских элемента, содержащих взрывчатое вещество. На башне установлено восемьдесят, на корпусе - девяносто девять контейнеров.

В 1987 году производство танка Т-64БВ прекращено.
 
Боевая масса, т 42,4
Экипаж, чел  3
Высота по крыше башни, мм 2170
Пушка 125-мм гладкоствольная - пусковая установка
Боекомплект, выстрелов 36
Типы боеприпасов БПС, БКС, ОФС, УР
Комплекс управляемого вооружения 9К112-1
Управляемая ракета 9М112 с управлением по радио с оптической обратной связью
Дальность стрельбы, м  100-4000
Дальномер  лазерный
Стабилизатор  2Э26М с электрогидравлическим приводом наведения
Заряжание  автоматическое
Пулеметы  1х12,7-мм, 1х7,62-мм
Броневая защита  комбинированная
Динамическая защита  навесная
Дымовые гранатометы, шт  8
Максимальная скорость, км/ч  60
Запас хода по шоссе, км  500
Двигатель  многотопливный двухтактный дизель 5ТДФ
Мощность двигателя, л.с. (кВт)  700 (515)
Трансмиссия  механическая планетарная
Подвеска  торсионная
Гусеница  с РМШ
Глубина преодолеваемой водной  преграды без/с подготовкой, м  1,8 /5
 


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 7977

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 11
Гостей: 11
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © History-of-Wars.ru 2009-2015